Например, изучая тему "Тела и вещества" (Окружающий мир 3-4 класс), вы хотите не просто констатировать, что вода может переходить из жидкого состояния в газообразное, но и на этой основе учить ребят устанавливать взаимосвязи в природе : причины-следствия.
Как это сделать? Для этого вы подбираете или составляете продуктивное задание к краткому описанию жизненной ситуации (почему супа в кастрюле стало мало и он очень соленый?) - см. в приложении лист "Мастер".
Но далеко не все ученики с этим справятся! Значит, к заданию для Мастера нужен ещё вариант с обучающей подсказкой - см. в приложении лист "Ученик".
Аналогичный универсальный учебный материал представлен по теме "Водоемы". В папках приложения - как сами УУМ, так и файлы с ответами.
ОМ3-4.ВодоёмыОхранаПРИЧИНЫ.Мастер
ОМ3-4.ТелаВеществаПРИЧИНЫ.МастерУченик.
Более полный набор подобных универсальных учебных материалов см., например, в сборнике "Учимся анализировать. Готовимся к ВПР. Окружающий мир. 3-4 кл.". http://catalog.school2100.com/644-uchimsja-analizirovat-gotovimsja-k-vserossijjskim-proverochnym-rabotam-okruzhajushhijj-mir-34-kl
Его можно использовать в сочетании с любым учебником, комплектом, программой.