+2 голосов
спросил от (9.8k баллов) в категории Проблемы обучения и их решение
редактировать от

Мы не успеваем за урок (вопрос задан на встрече с учителями истории)

1 Ответ

+2 голосов
ответил от (9.8k баллов)

Если кратко - материал придется сокращать и ужимать по принципу минимакса. Иными словами: 

1. Надо сначала определить тот обязательный минимум, который нельзя удалить из темы. Как? Надо посмотреть, где перечислены обязательные для запоминания - даты, имена, названия, понятия и т.п. Например в Историко-культурном стандарте или в обновленном ФГОС, где появляется описание содержания по годам обучения. 

2. Сравниваем перечень обязательных дат, имен, названий, понятий, текстов источников, причин процессов, проблемных вопросов -  с содержанием темы (текстом параграфа, например). Выделяем в нем то, что нельзя выкинуть. Абзацы (или иллюстрации, карты, анимации, видео) с этой информацией - читаем и анализируем обязательно. 

3. Все остальное удаляем из обязательной части урока - воспользуемся этим, если хватит времени.  

Все это легко на словах, но довольно сложно на деле. Часто рука не поднимается выкинуть. Сам процесс сокращения требует времени. Нарезка из абзацев не всегда сама собой является связным изложением темы. 

Поэтому советую (на правах рекламы smiley) воспользоваться уже отобранными нами минимумами и сжатыми до 1 страницы текстами, которые созданы в рамках проекта "Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы". 

Вот так это выглядит. Одна страница текста по теме "Усиление Москвы. Куликовская битва". 

Чтение занимает около 10 минут, остальное время можно потратить на анализ и преобразование этого текста. О том как это сделать и более подробная информация о Сборнике универсальных учебных материалов, содержащем такие сокращенные тексты - здесь и здесь.

Учи легко — главный инструмент проекта «Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы»

Похожие вопросы

+4 голосов
2 ответов 100 просмотров
...