+8 голосов
спросил от (9.8k баллов) в категории Проблемы обучения и их решение
- Путают периметр и площадь

- Не видят разницы между линейными и квадратными единицами

- Постоянно забывают

(Вопрос задан на семинаре учителей начальной школы г. Самары)

2 Ответы

+3 голосов
ответил от (500 баллов)

Как правило, учащиеся не путают периметр и площадь. Это происходит в единичных случаях, когда у ученика не сформировано представление о таких величинах, как длина и площадь. Поэтому, прежде чем учить решать задачи на нахождение периметра и площади, необходимо сформировать само понятие об этих величинах (это «пробелы» 1-2 классов). Здесь помогут натуральные предметы-модели.

  1. Сначала необходимо разобраться с длиной. Помощники – проволока, верёвка, из которых можно составлять ломаные линии (замкнутые и незамкнутые).
  2. Представление о площади помогут сформировать геометрические фигуры разной формы и величины, вырезанные из цветной бумаги. Ученик ладошкой показывает, сколько места занимает та или иная фигура. Сравнивает площади фигур наложением друг на друга.
  3. После этого можно попробовать «совместить» эти две величины: по сторонам фигуры проложить дорожку (заборчик) из проволоки, каждый раз выясняя, где длина сторон фигуры, а где то место (площадь), которое она занимает.
  4. Только тогда, когда ученик научился различать эти две величины, можно переходить к единицам их измерения.
оставил комментарий от (9.8k баллов)
Спасибо! Для меня (как родителя, например) все очень понятно, доступно и естественно.

Однако на семинаре, где был задан этот вопрос, несколько коллег настойчиво уверяли , что никакие наглядные модели не помогают для большой группы учеников. Настаивали, что их особенности мышления не позволяют. Может действительно дело в базовых понятиях "длина" и "площадь". Если авторы вопроса уже есть на сайте, отзовитесь! Интересно же!
оставил комментарий от (9.8k баллов)
Надежда Владимировна! А может из этих 4х пунктов сделать два УУМа по страничке каждый для 1-2 класса как Мастер, а для 3-4 как Учение (с обучающими подсказками - инструкциями)?
оставил комментарий от (500 баллов)

Мне кажется, что особенности мышления детей здесь ни при чём. Просто ребёнок "застрял" где-то на уровне первоначального представления о величинах. Странно, что большая группа учеников испытывают эти трудности... Скорее всего, подобные проблемы могут возникнуть и тогда, когда ребёнок столкнётся с измерением других величин (объём, время, масса и т.д.).

Попробуем взяться за разработку УУМ, но, скорее всего, в следующем учебном году. smiley

+2 голосов
ответил от (2.7k баллов) 1 отметил
Надо связывать теорию с практикой. Разбирать эту тему на уроках математики и практиковаться на уроках технологии. Разметка прямоугольника, коробки, разметка по клеткам, окантовка предметов и т.п. Тут и разведутся два понятия - периметр и площадь.
оставил комментарий от (9.8k баллов)
Только сейчас обратил внимание! КЛАССНАЯ ИДЕЯ! Так же можно в Окружающем мире, делая какие-то проекты. Может сделаем парочку УУМов на практическое нахождение периметра и площади?
Учи легко — главный инструмент проекта «Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы»

Похожие вопросы

+3 голосов
2 ответов 39 просмотров
...