+5 голосов
спросил от (3.1k баллов) в категории Проблемы обучения и их решение
редактировать от
У детей начальной школы возникает путаница между тупыми и острыми углами. Различать углы мы учим с помощью прямого угла. В заданный угол вставляем линейку или угольник с прямым углом. Если угол меньше прямого - он острый, больше прямого - тупой. Проблема в том, что при определении углов в фигуре дети не знают, куда приставить линейку. Прикладывают её к стороне, а не вставляют в угол.

2 Ответы

+2 голосов
ответил от (10.5k баллов)

Ответ от Светланы Александровны Козловой: 

"Нет других способов в начальной школе научиться различать углы, кроме как сравнивая их с прямым. При этом лучше использовать не угольник, а картонную модель прямого угла, где цветом отмечена вершина и один из катетов. Правильность действий достигается только многократной практикой и проверкой полученного результата. Понятно, что учителю в классе трудно уследить за каждым учащимся, поэтому выходом часто оказывается парная работа детей с последующей проверкой результатов в общей беседе".

оставил комментарий от (520 баллов)
Ещё лучше, если одна из картонных моделей будет большого размера - для демонстрации и тренировки на доске. Светлана Александровна, действительно цвет помогает не просто "вставлять в угол", а именно совмещать вершину и один из катетов модели с измеряемым углом.
0 голосов
ответил от (480 баллов)
Закрасьте прямой угол на линейке простым карандашом - это "машина". А угол- это "гараж". Вот и ставьте "машину" в "гараж". Использую этот прием много лет. Ни разу не подвел.
Учи легко — главный инструмент проекта «Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы»

Похожие вопросы

...