Главное, на мой взгляд, подобрать ключики для мотивации. Почему они не хотят учиться? Тут, наверно, две главные причины: 1) Есть занятия поинтереснее (играть, например), 2) Не понимают, зачем им это надо, как пригодится в жизни. Соответственно для современных детей надо искать соответствующие мотивирующие ситуации.
Если проблемная ситуация, то из их жизненных обстоятельств ("представьте, что вы с другом в соц.сети...").
Если игра, то придумывать или использовать такие игры (не обязательно компьютерные), внутри которых может оказаться наше предметное содержание. Очень вероятно, что будущее образование будет напоминать разветвленный комплекс "компьютерных" и "ролевых" игр. Недавно с учениками 6-х классов на уроке повторения играл в игру "Стань богатырем на Руси эпохи раздробленности". Игровое поле - карта княжеств, по которой можно перемещать своего персонажа на 1 соседнюю клетку. Цель - собрать знаки доблести - золотые или серебряные гривны, "княжеские дары". За каждый знак доблести надо либо отгадать загадку по средневековым текстам, либо выбрать правильный поступок (одобренный в тех же текста - "Поучение Владимира Мономаха", "Слово о полку Игореве"). Княжеские дары появляются на карте по мере смены дат и в тех местах, где происходили ключевые события. За эти дары надо сражаться с "врагами богатырей", бросая кубик. В общем - уже две недели ребята эту игру вспоминают и просят поиграть еще. Если правильно "запихнуть" внутрь подобных игровых обстоятельств нужные нам знания и умения, так чтобы успех игры зависел от их наличия, то мы получим то, что хотим 