+4 голосов
спросил от (9.9k баллов) в категории Проблемы обучения и их решение
редактировать от
Что делать, если ученик не хочет работать на уроке?

4 Ответы

0 голосов
ответил от (180 баллов)
  1. Никак
  2. Смирись ;)
оставил комментарий от (740 баллов)
Надо мотивировать ученика.
0 голосов
ответил от (2.8k баллов)
Ввести рейтинг. Правильный ответ, активность на уроке - фишка (жетон и т.п.) Накопил 5 жетонов - отметка "отлично".
оставил комментарий от (9.9k баллов)

Да, есть такая форма и вполне может работать. 

Однако мы - в "Школе 2100" в рамках нашей технологии оценивания учебных успехов от нее отказались. Сначала при разработке технологии в эксперименте использовали, а потом все-таки - нет. Дело в том, что у нас 1-е правило - "отметка ставится только за решение задачи", когда ученик от начала до конца исполнил решение и представил результат (на доске, устно, в тетради и т.п.). Только в этом случае мы по отметке можем судить о главном - научился или не научился решать те или иные предметные задачи (продуктивные задания). 

Чтобы увязать "фишки" и "отметки только за решение задач", сейчас на уроках иногда использую такой ход. Ребята решают задачу на рабочем листе (например, сравнивают порядки Афин и Спарты - заполняют таблицу фактами из текста). Начинаем на уроке, а финальные строки (1-3 абзаца текста) - уходят на домашнее задание. На следующем уроке они не сразу сдают листы, а мы проводим экспресс проверку - я задаю хитрые вопросы по ключевым фактам, которые должны быть в таблице, а они называют их и зарабатывают "плюсы" к своему рабочему листу. Три "плюса" - делают отметку за лист на балл выше! 

+6 голосов
ответил от (9.9k баллов)

Главное, на мой взгляд, подобрать ключики для мотивации. Почему они не хотят учиться? Тут, наверно, две главные причины: 1) Есть занятия поинтереснее (играть, например), 2) Не понимают, зачем им это надо, как пригодится в жизни. Соответственно для современных детей надо искать соответствующие мотивирующие ситуации. 

Если проблемная ситуация, то из их жизненных обстоятельств ("представьте, что вы с другом в соц.сети...").

 Если игра, то придумывать или использовать такие игры (не обязательно компьютерные), внутри которых может оказаться наше предметное содержание. Очень вероятно, что будущее образование будет напоминать разветвленный комплекс "компьютерных" и "ролевых" игр. Недавно с учениками 6-х классов на уроке повторения играл в игру "Стань богатырем на Руси эпохи раздробленности". Игровое поле - карта княжеств, по которой можно перемещать своего персонажа на 1 соседнюю клетку. Цель - собрать знаки доблести - золотые или серебряные гривны, "княжеские дары". За каждый знак доблести надо либо отгадать загадку по средневековым текстам, либо выбрать правильный поступок (одобренный в тех же текста - "Поучение Владимира Мономаха", "Слово о полку Игореве"). Княжеские дары появляются на карте по мере смены дат и в тех местах, где происходили ключевые события. За эти дары надо сражаться с "врагами богатырей", бросая кубик. В общем - уже две недели ребята эту игру вспоминают и просят поиграть еще. Если правильно "запихнуть" внутрь подобных игровых обстоятельств нужные нам знания и умения, так чтобы успех игры зависел от их наличия, то мы получим то, что хотим wink

оставил комментарий от (500 баллов)
Если на уроке ребёнку будет интересно, то это и будет главная мотивация.

Большой (!!!) объём домашних заданий отбивает у ребёнка желание не только учиться, но и вообще ходить в школу.
0 голосов
ответил от (220 баллов)
Настраивать на урок ,... он должен полюбить Вас, ваш предмет - ведь все начинается с ЛЮБВИ
Учи легко — главный инструмент проекта «Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы»

Похожие вопросы

...