+4 голосов
спросил от (10.3k баллов) в категории Проблемы обучения и их решение
Чтобы сравнить необходимо привести к единой системе измерения. А это ребятам не удается. В математике, в физике... Особенно сложно сравнивать кубические см и литры.

(Вопрос задан на семинаре в г.Кемерово)

1 Ответ

0 голосов
ответил от (2k баллов)
выбран от
 
Лучший ответ
Количественная оценка величины называется измерением. Процесс измерения предполагает сравнение данной величины с некоторой мерой, принятой за единицу при измерении величин этого рода.

При изучении каждой величины имеются свои методические особенности, связанные со спецификой данной величины. Но общий подход к величине как к свойству предметов и явлений позволяет говорить об общей методике измерения величин. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, овладеть умениями измерять величины, научиться выражать результаты измерения в различных единицах, выполнять арифметические действия над именованными числами.

Литрами и кубическими дециметрами определяется объем. В быту мы часто пользуемся понятием л. Рассмотрим, как литры связаны с дм и как перевести одну единицу в другую. В России основная система измерений-метрическая, в которой 1 л =1 куб.дм=0,001куб.м.=1000 куб.см. Соответственно, литр и кубический дециметр-это равные величины.

Чтобы дети не испытывали трудности при переводе одних единиц измерения в другие, нужно им знать, что с 1963 года в России и других странах применяется Международная система единиц-СИ (система интернациональная). В этой системе основной единицей длины является метр, единицей времени-секунда, единицей массы-килограмм. Часто применяют единицы, которые в 10, 100, 1000 и т. д. раз больше принятых единиц(кратные).Эти единицы получили наименования с соответствующими приставками, взятыми из греческого языка. "Дека"-10, "гекто"-100, "кило"-1000 и др. Если используются единицы, которые в 10, 100 и 1000 раз меньше принятых единиц (дольные), то применяют приставки, взятые из латинского языка. "Деци"-0,1, "санти"-0,01, "милли"-0, 001 и др.
оставил комментарий от (10.3k баллов)
Спасибо! Как я понял на семинаре, где был задан вопрос, коллег интересовал также некий практический алгоритм обучения детей с невысоким уровнем развития абстрактного мышления. Как именно на уроке провести 5-20 минутную работу (задание, обучающий подводящий к решению диалог), чтобы у ребят получилось сравнение единиц измерения? Как подобную работу потом повторять, чтобы знание о единицах измерение превратилось в УМЕНИЕ их сравнивать?
Учи легко — главный инструмент проекта «Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы»

Похожие вопросы

...