Майя, здравствуйте! Вы наверное, имеете в виду план создаваемого текста (по типу задания №28 в ЕГЭ, по обществознанию)? Поскольку этим вопросом я давно занимаюсь и как учитель, и как методист, и как эксперт ЕГЭ, то могу порекомендовать следующий вариант подготовки.
Все планы условно можно разделить на несколько категорий: а) планы, определяющие предмет (явление), б) планы, определяющие отдельные стороны предмета, в) планы, определяющие взаимосвязь некоторых предметов, г) планы определяющие предмет как вид (т.е. малая часть в большом), д) планы, определяющие процесс (ИЛИ процесс создания, развития предмета, явления).
Работу начинаем с "простого" плана - плана, определяющего предмет. В таком плане всегда будут пункты 1. признаки (особенности, характерные черты; принципы), 2) типы (виды, типология, классификация), 3) формы, 4) функции. Поэтому в планах, определяющих отдельные стороны предметов, будет легче ориентироваться. Если спрашивают ФОРМЫ и ФУНКЦИИ, ВИДЫ и ФУНКЦИИ, ПРИНЦИПЫ и ФОРМЫ и т.д. уже известно, какие пункты должны быть обязательными.
Сложнее обстоит дело с другими планами. В них необходимо понять и объяснить связь отдельных структурных элементов предмета между собой, взаимосвязь отдельных предметов, этапы развития и т.п.
Прилагаю пошаговую инструкцию по развитию этого умения у выпускников 11 класса.
Подробную информацию можно посмотреть по ссылке на сайте МБУ Методический центр г. Иваново.