+2 голосов
спросил от (10k баллов) в категории Проблемы обучения и их решение
редактировать от

image

В формате данного вопроса организуется дискуссия по апробации сборника универсальных учебных материалов в рамках Всероссийского образовательного инновационного проекта "Развивающее образование для всех: технологии и универсальные учебные материалы". 
(Программу апробации см. здесь)

В виде "ответов" на вопрос апробации представлены уроки из оглавления сборника. Просим всех, кто их смотрел и использовал, писать свои комментарии под этими "ответами-уроками".

 1. С кем проведена работа:

а) «сильный» класс; б) «средний» класс; в) «слабый» класс; г) отдельный ученик

 2. Какие задания и как использованы? (2-4 предложения о заданиях и успехах, трудностях, интересных ситуациях - по возможности фото «Рабочих листов»). 

3. Актуальные проблемы (учимся читать, анализировать и т.п.):

а) решаются; б) не решаются.

4. Сочетание сборника с официальным учебником:

а) дополняет; б) заменяет; в) плохо сочетается

5. Экономия времени и сил педагога: 

а) время и силы экономятся;

б) ничего не меняется;

в) времени тратится больше, но сил меньше;

г) времени тратится меньше, но сил больше;

д) и времени, и сил тратится больше.

 6. По желанию – свободный комментарий:  

19 Ответы

0 голосов
ответил от (10k баллов)

Урок 1. Работа историка

Пишите о результатах апробации в комментариях.

оставил комментарий от (10k баллов)

1. Провел этот урок 4 раза - в Москве, Иваново, Вологде, Петрозаводске. Классы были и "сильные" - многие выбирали лист "Мастер, быстро справлялись, быстро учились новому. Были и условно "слабые" классы - почти все выбрали лист "Ученик", делали медленно, много времени потратили на осмысление результатов и подведение итогов.  

2. Использовал проблемную ситуацию, задание 2 после неё и листы "Мастер" и "Ученик" - полностью. 

3 - а. Было хорошо заметно, как ребятам осмысляли слова "факты" и "вывод", как учились (особенно по подсказкам "Ученика") вычитывать факты из текста и превращать их в выводы. 

4 - б. Я полностью заменял учебник ими. 

5 - а. На мой взгляд, время и силы экономятся. Но - я лицо заинтересованное и пристрастное (эти материалы - моё детище). 

6. Вот, пример исполнения финального задания. 

6. 

+1 голос
ответил от (10k баллов)
редактировать от

Урок 2. Восточные славяне

Пишите о результатах апробации в комментариях.

оставил комментарий от (180 баллов)
1. Провела 1 урок со средним классом учеников. В начале вместе с классом разобрали проблемные вопросы, уточнили ответы.

2. Затем детям было предложено самостоятельно выбрать лист мастер или ученик. Вначале было больше желающих работать с листом "мастер". Прочитав, просмотрев задания, ребята меняли свое решение. В результате из 21 человека 5 - выбрали работу с листом "мастер", 16 - с листом "ученик". Хотелось бы отметить, что все работали с большим интересом. Заметно было, что ребята читают и выполняют задания вдумчиво. Вопросов в процессе работы не возникало.

3. Этот урок был вторым, после темы "Изучение истории и летоисчисление". Алгоритм работы был уже знаком детям. Можно сказать, 50% детей правильно анализировали и выполняли задания.

4. Работа в классе ведется по учебнику Плешакова. Материал УУМ я решила использовать в качестве закрепления после прохождения тем. Стоит отметить, что УУМ позволяют углубить имеющиеся знания. Очень понравилось видеть, как дети работают.

5. Экономят существенно время и силы педагога.

6. Я с удовольствием хотела бы отметить существенную помощь УУМ для педагога как в подготовке к уроку, так и для учеников.
оставил комментарий от (10k баллов)
Спасибо, Ирина Александровна! Очень полезная и вдохновляющая информация! Вы будете использовать сборник как дополнение, т.е. не на каждом уроке, а выборочно? Верно понял? Надеюсь на следующие ваши комментарии!
0 голосов
ответил от (10k баллов)
редактировать от

Урок 3. Образование Руси

Пишите о результатах апробации в комментариях.

0 голосов
ответил от (10k баллов)
редактировать от

Урок 4. Крещение Руси

Пишите о результатах апробации в комментариях.

0 голосов
ответил от (10k баллов)
редактировать от

Урок 6. Разорение Руси 

Пишите о результатах апробации в комментариях.

0 голосов
ответил от (740 баллов)
редактировать от

Урок 7. Возрождение Руси

Пишите о результатах апробации в комментариях.

0 голосов
ответил от (740 баллов)
редактировать от

Урок 8. Иван Великий и Иван Грозный

Пишите о результатах апробации в комментариях.

0 голосов
ответил от (740 баллов)
редактировать от

Урок 9. Достижения Московского царства

Пишите о результатах апробации в комментариях.

0 голосов
ответил от (740 баллов)

Урок 10. Герои Смутного времени

Пишите о результатах апробации в комментариях.

0 голосов
ответил от (740 баллов)

Урок 11. Россия Петра Великого

Пишите о результатах апробации в комментариях.

Учи легко — главный инструмент проекта «Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы»

Похожие вопросы

...