+6 голосов
спросил от (7.9k баллов) в категории Проблемы обучения и их решение
Здесь все желающие могут писать свои комментарии о результатах апробации сборника. Комментарии можно писать в свободной форме или отвечать на вопросы анкеты.

7 Ответы

+1 голос
ответил от (470 баллов)
выбран от
 
Лучший ответ

Тема 7 Проверяем, как ты научился выполнять упражнения

1-б

2 - все. В упражнении 1 и 2  обучающиеся справились с постановкой ударения и с нахождением слов с безударным гласным звуком в корне. Вызвало затруднение образование новых однокоренных слов. Кто не справился с образованием новых слов в упражнении 1 , не смогли найти однокоренные слова в упражнении 2.

3-а

4-а

5-в

6. Задания расположены от необходимого уровня к повышенному уровню. Текст в упражнении 2 дан интересный и познавательный по смыслу для детей.

оставил комментарий от (7.9k баллов)
Надежда, спасибо большое за ваш комментарий. Если я правильно поняла, вы использовали все задания сборника, а прокомментировали только последнее, итоговое? Было бы интересно узнать, научились ли дети читать и понимать тексты заданий к упражнениям и выполнять упражнения по образцу, как вам удалось встраивать задания из сборника в содержание уроков.

Хорошо, что вы отметили взаимосвязь двух умений. Работа над составом слова - очень важная составляющая курса русского языка начальной школы, и вы видите теперь перспективу работы с конкретными учениками в этом направлении.

С уважением

Е.В.Бунеева
+1 голос
ответил от (7.9k баллов)
редактировать от

Темы 1, 2. Какие тексты есть в учебнике "Русский язык"? Учимся читать тексты правил и определений.

Пишите комментарии об апробации сборника.

+1 голос
ответил от (7.9k баллов)
редактировать от

Темы 3, 4.  Что такое упражнения по русскому языку и зачем они нужны? Учимся читать задания к упражнениям и выполнять упражнения.

Пишите ваши комментарии об апробации сборника.

0 голосов
ответил от (7.9k баллов)

Темы 5,  6. Зачем в упражнении даётся образец? Учимся читать задание и образец, выполнять упражнения по образцу.

Пишите ваши комментарии об апробации.

0 голосов
ответил от (7.9k баллов)

Уважаемые коллеги!

Для тех из вас, кто выбрал для апробации на уроках русского языка в 1-м классе сборник "Учимся читать и понимать текст", я бы хотела дать некоторые пояснения.

1. Работа по материалам этого сборника предполагается после того, как пройдён Букварь, на уроках русского языка. Содержание сборника знакомит первоклассников с тем, какие тексты есть в учебнике русского языка, как именно их нужно читать, как научиться понимать, как правильно выполнять упражнения и т.д..

2. В связи с этим, готовясь к апробации, было бы целесообразно заранее соотнести содержание сборника с учебником и так дополнить ваше  календарно-тематическое планирование, чтобы представлять, на каких именно уроках и по каким темам вы будете соединять  материал учебника с работой на страницах сборника. Например, тему 1 "Какие тексты есть в учебнике "Русский язык" (стр. 3 сборника) лучше использовать на первом уроке русского языка, а тексты правил и задания к ним - на уроках по соответствующим темам и т.д.

3. В сборнике есть специальный раздел, который учит читать задания к упражнениям и выполнять упражнения по образцу. Эти упражнения тоже лучше заранее распределить по темам в планировании, а затем умения, которые появятся при выполнении заданий сборника, переносить на упражнения учебника.

Если заранее так распределить материал сборника по темам и соотнести с учебником, у вас будет наглядная целостная картина предстоящей апробации.

Е.В.Бунеева

0 голосов
ответил от (180 баллов)

Добрый день, уважаемые коллеги! Работаю по программе «Перспектива».  При выполнении детьми упражнений, у учеников возникали проблемы в понимании задания. Ребята, либо выполняли упражнения неправильно, либо допускали ошибки при выполнении, либо выполняли не всё задание.

Мы с детьми принимали активное участие в апробации учебника «Учимся читать и понимать текст» 1 класс.

Тема 4 «Учимся читать задания к упражнениям и выполнять упражнения»

Часто ребят пугали большие тексты заданий. Данное пособие - настоящая находка для меня. В учебнике подробно описан каждый шаг ученика.  Выполняя задания, ребята четко выполняли шаги, но всё же, возникали трудности у учеников с низкой техникой чтения.  

Работая над этой темой, дети научились выполнять упражнения правильно, не упуская ни одного элемента задания, научились в тексте задания видеть главное, проверять  и оценивать свою работу. Алгоритм выполнения упражнений всегда перед глазами учеников, что облегчает работу. Родители используют алгоритм для проверки домашнего задания.

0 голосов
ответил от (180 баллов)

Часто в работе использую карточки для индивидуальной работой, в которых есть образец. Столкнулась с такой проблемой, как не умение работать с образцом. В этом нам помог учебник «Учимся читать и понимать текст. Русский язык. 1 класс», который участвует в апробации учебных материалов.  Нас выручила Тема 6 «Учимся читать задание и образец, выполнять упражнения по образцу». Умение читать задание, дети уже обработали. Большое внимание мы уделили работе с образцом.  Упражнение 1 выполняли 14 учеников. Верно выполнили задание всего 7 человек. Ошибки заключались в том, что ребята работали не по образцу. 

Данное упражнение мы проработали вместе, разбирая каждый шаг. В упражнении 2 было меньше ошибок, ребята легко справились с заданием, выполняя его по образцу.

Эта книга была полезной для нас! Мы научились правильно читать задание к упражнению и выполнять его по образцу.

Учи легко — главный инструмент проекта «Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы»

Похожие вопросы

...