Уважаемые коллеги! Для тех из вас, кто захотел взять для апробации на уроках русского языка сборник "Учимся читать и понимать тексты", 3 - 4 кл., я бы хотела дать некоторые пояснения.
1. В сборнике два модуля. В 1-м модуле мы учимся читать, понимать и запоминать тексты правил и определений. Эти тексты и задания к ним вы можете использовать на уроках, когда будете изучать соответствующие правила и определения по темам "Имя существительное", "Глагол", "Орфография", "Предложение", "Однородные члены предложения". Значит, готовясь к апробации, в календарно-тематическом планировании вам придётся отметить для себя, при изучении каких конкретных правил и определений вы работаете не с учебником, а с материалами сборника.
2. Во 2-м модуле предлагаются научно-познавательные тексты о русском языке и задания к ним, которые готовят к ВПР. Чтобы эта подготовка была систематической и последовательной, вы можете периодически использовать на уроках тексты из сборника именно для развития умений смыслового чтения. Тексты также распределены по темам: по одному тексту к темам "Имя существительное", "Фонетика", "Глагол", "Состав слова и словообразование". Эти тексты также нужно заранее распределить по урокам в календарно-тематическом планировании, так у вас получится целостная картина предстоящей апробации.
3. Тексты сборника подходят также для развития умений смыслового чтения на уроках русского языка в 5 - 6 классах.
Е.В.Бунеева