+5 голосов
спросил от (8.1k баллов) в категории Проблемы обучения и их решение
Здесь все желающие могут писать свои комментарии об апробации сборника. Комментарии нужно писать к соответствующим частям и разделам сборника в свободной форме или отвечать на вопросы анкеты.

5 Ответы

+1 голос
ответил от (8.1k баллов)

Часть 1.

Раздел (модуль) 1. Учимся писать слова с безударными гласными в корне

Пишите, пожалуйста, ваши комментарии об апробации этого раздела сборника.

оставил комментарий от (100 баллов)
Начала работу с этим модулем в 4 классе. Это был декабрь 2016 года, т.к. только приобрела УУМы после  участия  в серии Вебинаров. Работа велась сначала на индивидуальных занятиях, где дети познакомились  с 1  частью и алгоритмом работы.Затем, когда дети научились работать с заданиями, стала применять на уроках на этапе орфографической работы. Позднее при подготовке к ВПР по русскому языку использовала некоторые задания.Лично моё мнение: начинать работу по этому разделу нужно уже в 3-ем классе, чтобы осталось время для работы с другими модулями. хотя с модулем 2 можно работать в конце 1-го полугодия 4 класса. То есть т.к. это был 4 класс, времени для полного завершения работы мне не хватило. Надеюсь, что теперь, когда у меня 2 класс, есть время не спеша дойти  до выполнения всех модулей.
оставил комментарий от (8.1k баллов)
Большое спасибо за комментарий! Надеюсь, вы напишете, как будет получаться. Если можно, укажите, пожалуйста, ваше имя, чтобы мы знали, как к вам обращаться.
оставил комментарий от (100 баллов)
Алешкова Светлана Викторовна. Саратовская область .
оставил комментарий от (8.1k баллов)
Светлана Викторовна, спасибо!
+1 голос
ответил от (8.1k баллов)

Часть 1.

Раздел (модуль) 2. Учимся писать имена существительные с безударными падежными окончаниями

Пишите, пожалуйста, свои комментарии об апробации этого раздела сборника.

+1 голос
ответил от (8.1k баллов)

Часть 2.

Раздел (модуль) 3. Учимся писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Пишите, пожалуйста, ваши комментарии об апробации этого раздела сборника.

+1 голос
ответил от (8.1k баллов)

Часть 2.

Раздел (модуль) 4. Учимся писать слова с буквами Ъ и Ь

Пишите, пожалуйста, ваши комментарии об апробации этого  раздела сборника.

оставил комментарий от (100 баллов)

1. Б

2. Шаг 1. Задание 1, 2. Шаг 2.Задание 4. Шаг 3. Задание 5. Шаг 9. Задание 15, 19.


<!--[endif]-->

3. А

4. А

5. В

6. Здорово, что теоретический материал нигде искать не надо. Сомневаешься, полистал и выполнил задание правильно. Всё предусмотрено. Предлагается и входная диагностика. Желательно  добавить для учителя инструкцию для оценки  заданий. 

оставил комментарий от (8.1k баллов)
Большое спасибо за отзыв и приложенные материалы. Видно, что задания ребёнок выполняет хорошо, я нашла только одну ошибку в таблице. К сожалению, вы не написали своего имени, и я не знаю, как к вам обращаться.

Пожелание по поводу оценивания принимается, учтём! Пока можно пользоваться обычной шкалой: 1 или 2 орфографические ошибки - 4, 3 или 4 ошибки - 3. При этом ошибки на одну и ту же орфограмму не считаются разными.

С уважением

Е.В.Бунеева
оставил комментарий от (100 баллов)

Здравствуйте. Я, Виссарова Лариса Валериевна, учитель начальных классов. Работаю по программе УМК «Перспектива», являюсь участником проекта. Апробируем универсальные  учебные материалы из сборника «Учимся писать без ошибок. Орфография», Русский язык. 3-4 классы.

После изучения темы «Неопределённая форма глагола» на уроке закрепления взяла из  раздела (модуль) 4, «Учимся писать слова с буквами Ъ и ь.

 Шаг 8. Учимся различать глаголы в неопределённой форме и  в личных формах.  Задания 13 и 14.

Работу выполняли 24 человека.

С 13 заданием справились 18 учащихся, но  всё же  орфографические ошибки, пропуск  ь ( мягкого знака), были.

С 14 заданием  справились 12 учащихся. Остальные – часть учащихся, видимо, делали работу по аналогии  13 задания, а другая часть – подчеркнули все глаголы.

Я, думаю, в сборник можно включить ещё такое упражнение с заданием или вместо 14 задания: перепиши предложения и  поставь в словах, где нужен мягкий знак.

Например,  Саша очень любит  учит…ся. Катя учит…ся в третьем классе. Любиш…  катат…ся, люби и санки возит… .

Ребёнок, ставя вопросы, начинает понимать,  когда нужно писать Ь, а когда – нет. Практики, мне кажется,  будет больше.

0 голосов
ответил от (8.1k баллов)

     Уважаемые коллеги! Если вы решили апробировать универсальные учебные материалы из сборника "Учимся писать без ошибок. Орфография", 3 - 4 классы, я бы хотела уточнить, что в 3 и 4 классах можно использовать сборники для изучения соответствующих орфографических тем и развития орфографических умений, а в 5-6 классах - для повторения и систематизации, для дальнейшего развития умений и восполнения пробелов в знаниях и умениях детей по орфографии. Кроме того, во всех классах материалы сборника помогут в развитии универсальных учебных действий учеников.

Чтобы подготовиться к апробации, можно воспользоваться вот таким алгоритмом.

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ К АПРОБАЦИИ

1. Проанализируйте на примере одного модуля логику расположения материала. Остальные модули построены  аналогично.

2. Сравните содержание каждого модуля с материалами учебника, по которому учится ваш класс, выделите для себя сходство и различия (логика изучения темы, объём материала, какие умения развиваются, какова система упражнений и пр.)

3. Определите для себя, как именно вы хотите использовать материалы сборника: а) как основной материал при изучении темы или как дополнение к учебнику; б) работать с ним фронтально, или предлагать материал ученикам индивидуально в зависимости от того, какие проблемы у ребёнка с правописанием, или использовать для работы в группах; в) использовать материалы сборника как средство изучения новой темы, как материал для повторения и систематизации, как диагностический материал, как дополнительный раздаточный материал и т.д.

4. В соответствии с вашим выбором найдите место для этой работы в календарно-тематическом планировании, заранее определите темы, даты, укажите соответствующие страницы сборника, с которыми предполагается работа на каждом уроке. 

Е.В.Бунеева 

Учи легко — главный инструмент проекта «Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы»

Похожие вопросы

...