+11 голосов
спросил от (9.8k баллов) в категории Проблемы обучения и их решение
Надо делить задания. Занимаемся с детьми ОВЗ - остальным становится не интересно.

(Вопрос задан на семинаре в г.Вологда)

1 Ответ

+5 голосов
ответил от (640 баллов)
выбран от
 
Лучший ответ
1. Уровневые задания для самостоятельной работы.

2. Во время самостоятельной работы учащихся можно индивидуально объяснить тему ребенку с ОВЗ (большого количества времени не нужно, т.к.дети с ОВЗ способны воспринимать информацию ограниченное количество времени)

3. Во время работы с классом ребенок с ОВЗ выполняет индивидуальное задание (скорректировать задания учебников или подготовить раздаточный материал)

4. Использовать на уроках игровую форму работы  и технологии коллективной деятельности (ученик-мастер выполняет функцию"учителя" при проверке выполнения индивидуальной работы по скорректированному заданию или раздаточному материалу)

5. Учащихся с ОВЗ желательно сажать одних,чтобы в любой момент можно было провести индивидуальную работу с ребенком, не отвлекая внимание других учащихся

6. На уроках можно  использовать формы опроса "Закончи ответ" (ребенок с ОВЗ начинает отвечать - пересказывать, отвечать на вопрос и т.д., а продолжает и дополняет ответ другой ребенок, в результате чего ребенок с ОВЗ ответит в силу своих возможностей, но в то же время будет восприниматься другими обучающимися как равноправный  участник образовательного процесса)
оставил комментарий от (9.8k баллов)
Спасибо!

Замечательный ответ! Четкий, содержательный и самое главное - человечный!

А может у вас есть примеры адаптации заданий учебников для детей ОВЗ? Если да, то было бы здорово парочку здесь выложить для примера!
оставил комментарий от (2.7k баллов)
А как оценивать работу ученика, если рядом с ним сидит родитель и задания делает за него?
оставил комментарий от (920 баллов)
Спасибо за ответ!!
оставил комментарий от (160 баллов)
Очень содержательный ответ!
оставил комментарий от (100 баллов)
Спасибо за замечательные ответы. Но как быть с детьми- аутистами? Такие приемы для них не всегда подходят.
оставил комментарий от (9.8k баллов)
Про родителей. Знакомая ситуация! Вероятно серьезной оценке тогда можно подвергать только работу в классе, а не домашнюю. Или договориться с родителями, что не всегда возможно!
оставил комментарий от (9.8k баллов)
А можно поподробнее - в чём не подходят? У меня сейчас в классе есть один аутист. Пока это работает.
Учи легко — главный инструмент проекта «Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы»

Похожие вопросы

...