+8 голосов
спросил от (10.1k баллов) в категории Проблемы обучения и их решение
редактировать от

Название "Учимся анализировать" точно совпадает со спецификой заданий ВПР по Окружающему миру. Большинство из них - это не репродуктивные, а продуктивные задачи. Их явно недостает в большинстве УМК. Многие из этих заданий крайне трудны для школьников. Что предлагают для решения этих проблем авторы данного сборника? 

Купить можно в Интернет-магазине "Школьная книга" (Санкт-Петербург)

1 Ответ

+4 голосов
ответил от (1.4k баллов)
выбран от
 
Лучший ответ

Мои родители в детстве каждый год привычно сдавали экзамены, которые были обычным атрибутом жизни школьника в любом классе. Я жил легче, так как экзамены сдавал только дважды, после окончания 8 и 10 класса (тогда в школе учились 10 лет). Сейчас мы снова в образовании возвращаемся по сути к ежегодным экзаменам, которые включают ЕГЭ, ГИА и всероссийские проверочные работы, которые теперь дети пишут в разных классах (пока система сложилась явно не окончательно). Таким образом, складывается новый вариант постоянного ежегодного контроля достижений учащихся.

Неотвратимость контроля приучила учителей рассматривать подготовку к экзаменам и проверочным работам как важнейший элемент школьного образования. Чем же отличаются задания проверочных работ? В отличие от большинства заданий действующих учебников, которые носят репродуктивный характер и представляют собой вопрос, ответ на который часто можно найти в учебнике в готовом виде, задания ВПР часто требуют не только найти, но и преобразовать информацию. Иными словами, такие задания требуют применения знаний в аналогичной и даже новой ситуации.

Так, например, в вопросах на сравнение (слайд 2-3 и 15 в предлагаемой презентации) предлагается извлечь информацию о признаках двух видов из описательных текстов, затем проанализировать её и лишь затем преобразовать и сравнить полученные сведения, переведя их в сопоставимую форму, то есть найдя каждому значению признака одного вида соответствие с значением признака для другого. Кроме этого, задания в ВПР проверяют не только  предметные, но и  метапредметные результаты (в соответствии с ФГОС).

Возможны два варианта подготовки к ВПР.

 Первый предполагает специальное время, которое учитель выделяет в своём тематическом планировании для подготовки к ВПР в конце года, второй – включение в уроки учебных материалов, построенных в стиле ВПР. Мы рекомендуем второй путь. Вот почему в сборник «Учимся анализировать. Готовимся к всероссийским проверочным работам» Окружающий мир, 3 – 4 классы включены задания в стиле ВПР ко всем крупным темам содержания курса в соответствии с действующей примерной программой (слайд 9). На всех уроках мы рекомендуем включать эти задания в дополнении к обычным заданиям из учебника.

Однако каждое предметное умение, проверяемое в ходе  ВПР, складывается, как из кирпичиков, из ключевых метапредметных познавательных умений. Поэтому на первом этапе мы в пособии предлагаем диагностировать эти умения и обучать  этим элементарным умениям школьников (слайд 6-7). Использование двух уровней заданий («Мастер» - повышенный уровень и «Ученик» - необходимый уровень) позволяет каждому ученику находить зону своего актуального и ближайшего развития (слайды 10-11, 15).  Разнообразие типов заданий в каждой теме (слайды 13, 14, 17) и наличие в сложных случаях обучающих заданий (слайды 12, 15, 16) позволяет подготовить учеников к ВПР без специального аврального режима.

А. А. Вахрушев

Презентация сборника «Учимся анализировать. Готовимся к всероссийским проверочным работам» Окружающий мир, 3 – 4 классы 

оставил комментарий от (1.4k баллов)
редактировать от

Смотри тут Презентация сборника «Учимся анализировать. Готовимся к всероссийским проверочным работам»Окружающий мир, 3 – 4 классы

Учи легко — главный инструмент проекта «Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы»

Похожие вопросы

...