Одной из проблем в начальной школе является трудность в овладении детьми навыками грамотной письменной речи. С возрастом данная проблема только усугубляется, правила орфографии с каждым годом кажутся ученику всё сложнее и недоступнее. Поэтому очень важно начать коррекционную работу уже на начальном этапе. В современной методике обучения младших школьников русскому языку существуют разные формы, методы и приёмы. Мы, Румянцева Е.А. и Румянцева Н.А., учителя начальных классов города Иваново, предлагаем использовать универсальные учебные материалы, которые разработали в рамках проекта. При составлении данного дидактического пособия использовалась авторская методика развития орфографических умений Е.В. Бунеевой.
Пособие предназначено для учеников 3-4 классов, которые сталкиваются с трудностями при изучении орфограммы – буквы глухих и звонких парных согласных в корне слова. Используя это пособие, ученики смогут научиться видеть в словах «опасные места» (орфограммы), правильно выбирать и объяснять написания, находить и исправлять ошибки.
Пособие может быть использовано в качестве раздаточного материала на уроке для всех учащихся, а также для индивидуальной работы с учеником на уроке или в качестве дифференцированного домашнего задания.
Учитель выбирает, какую часть материалов использовать. Все материалы по теме разделены на 5 частей.
1. Входная диагностическая работа (Лист 1).
2. Работа с орфографическим правилом (Лист 2).
3. Упражнения (Лист 3).
4. Проверочная работа (Лист 4).
5. Самооценка (Лист 5).
Каждый лист может быть распечатан отдельно. Учитель с учащимися может последовательно выполнять задания или выбрать отдельный лист, в зависимости от цели, которую он ставит перед детьми в данный момент изучения темы. В помощь учителю и учащимся в пособии есть разделы:
1) справочные материалы;
2) занимательный материал;
3) ответы;
4) информационные ресурсы.