+13 голосов
спросил от (3.2k баллов) в категории Проблемы обучения и их решение
редактировать от

Предлагаем познакомиться с материалами пособия Е.В.Бунеевой "Учимся писать без ошибок". Орфография. 3 - 4 классы.


Учебные материалы охватывают наиболее трудные орфографические темы курса начальной школы. Их цель – развитие умений грамотного письма и смыслового чтения текстов учебников по русскому языку и подготовка к Всероссийским проверочным работам (ВПР).

Для каждой темы предлагаются:

 - входная диагностика,

- минимально необходимый теоретический материал,

- орфографические правила и способы их усвоения и применения (алгоритмы),

- система упражнений на развитие базовых языковых и орфографических умений,

- итоговые задания и

- правильные ответы для самоконтроля.

Stranitsy_UUM_Pisat_bez_oshibok © Е.В.Бунеева, 2017

Учебные материалы состоят из четырёх частей-модулей, построенных одинаково. Изучать модули можно в любой последовательности. Менять местами «шаги» (этапы работы) внутри модуля не рекомендуется.

Оглавление. Модуль 1-2 © Е.В.Бунеева, 2017

Оглавление. Модуль 3-4 © Е.В.Бунеева, 2017

Купить можно в издательстве "Баласс" (Москва) и Интернет-магазине "Школьная книга" (Санкт-Петербург) - часть 1 и часть 2

6 Ответы

+4 голосов
ответил от (7.9k баллов)
редактировать от

Е. В. Бунеева

В этих сборниках я предлагаю очень эффективную авторскую методику обучения грамотному письму детей начальной школы. Смысл её в том, что ребёнку нужно самостоятельно или с педагогом (с родителями)  последовательно пройти определённые шаги:

- выполнить диагностическую работу, чтобы понять, насколько он готов к изучению темы;

- познакомиться (повторить) основные теоретические понятия;

- прочитать правило изучающим чтением и понять его (он осваивает алгоритм изучающего чтения текстов правил);

- научиться применять правило;

- узнать, какие умения необходимы, чтобы освоить данную орфограмму;

- выполнить последовательно задания на развитие каждого умения;

- проверить себя, выполнив итоговые задания.

В такой же логике составлено и пособие по обучению пунктуации в 3-4 классах. См. сборник  материалов по обучению пунктуации в каталоге издательства

© Е.В.Бунеева, 2018

+7 голосов
ответил от (290 баллов)
редактировать от

Одной из проблем  в начальной школе является трудность в овладении детьми навыками грамотной письменной речи.  С возрастом данная проблема только усугубляется, правила орфографии с каждым годом кажутся ученику всё сложнее и недоступнее. Поэтому очень важно начать коррекционную работу уже на начальном этапе.  В современной методике обучения младших школьников  русскому языку существуют разные формы, методы и  приёмы. Мы, Румянцева Е.А. и Румянцева Н.А., учителя начальных классов города Иваново, предлагаем  использовать универсальные учебные материалы, которые разработали в рамках проекта. При составлении данного дидактического  пособия использовалась авторская методика развития орфографических умений Е.В. Бунеевой.

Пособие предназначено для учеников 3-4 классов, которые сталкиваются с трудностями при изучении орфограммы – буквы  глухих и звонких парных согласных в корне  слова. Используя это пособие, ученики смогут научиться видеть в словах «опасные места» (орфограммы), правильно выбирать и объяснять написания, находить и исправлять ошибки.

      Пособие может  быть использовано в качестве раздаточного материала на уроке  для всех учащихся, а также для  индивидуальной работы с учеником на уроке или в качестве дифференцированного домашнего задания.

Учитель  выбирает, какую часть материалов использовать. Все  материалы по теме разделены на 5 частей.

1. Входная диагностическая работа (Лист 1).

2. Работа с орфографическим правилом (Лист 2).

3. Упражнения (Лист 3).

4. Проверочная работа (Лист 4).

5. Самооценка (Лист 5).

    Каждый лист может быть распечатан отдельно. Учитель с учащимися  может последовательно выполнять задания или выбрать отдельный  лист, в зависимости от цели, которую он ставит перед детьми в данный момент изучения темы. В помощь учителю и учащимся в пособии есть разделы:  

1) справочные материалы;

2) занимательный материал;

3) ответы; 

4) информационные ресурсы. 

оставил комментарий от (7.9k баллов)
Хочу поблагодарить коллег из Иваново за эту работу. Я с ней знакома и могу судить о том, с какой тщательностью и профессионализмом она выполнена. Радует тот факт, что методика обучения грамотному письму в виде алгоритма, которую я разработала, помогает учителям и детям и легко воспроизводится. Очень рекомендую учителям начальных классов апробировать эти учебные материалы. На их основе можно создавать по аналогии свои собственные. Ждём ваших отзывов, уважаемые коллеги!

Е.В.Бунеева
оставил комментарий от (290 баллов)
Здравствуйте, Екатерина Валерьевна! Большое спасибо за высокую оценку нашей работы и методическую помощь  при составлении УУМ.

Н.А. и Е.А. Румянцевы
оставил комментарий от (610 баллов) 1 отметил
показан от

Добрый день, Екатерина Валерьевна! Благодарим Вас за плодотворное сотрудничество с педагогами города Иваново, ценные методические рекомендации. В рамках проекта мы получили первый опыт работы по составлению универсальных учебных материалов. Начинать очень трудно, но интересно! Надеемся, что коллеги из других городов попробуют апробировать разработанные нашими учителями учебные материалы и выскажут своё мнение об их эффективности. Будем рады получить комментарии от педагогов-практиков! 

С материалами педагогов г. Иваново предлагаем познакомиться в рубриках " Как научить читать и понимать текст, развивать умения смыслового чтения" и " Как научить анализировать на уроках Окружающего мира?"

Карпова А.В, методист МБУ МЦ

оставил комментарий от (610 баллов)

Добрый день, Елена Александровна и Наталия Александровна!

Разместите, пожалуйста, материалы разделов дидактического пособия:  "Справочные материалы", "Занимательный материал", "Ответы" и "Информационные ресурсы".

оставил комментарий от (610 баллов)
Спасибо за оперативность!
оставил комментарий от (3.2k баллов)
редактировать от

Коллеги, спасибо вам за предоставленный материал, за ваш творческих подход к созданию нового УУМа на основе пособия Е.В.Бунеевой "Учимся писать без ошибок. Орфография". Действительно, материалы кажутся легкими для воспроизведения по алгоритму. Бери и используй или создавай свой по образцу. Мне понравился ваш образец перевода правила  для проверки в опорный сигнал - схему. Получился довольно яркий образ для запоминания.

Проверьте, пожалуйста, последние ввыложенные материалы (справочный материал, занимательный материал...) - они скачиваются в формате, не определяемом компьютером.

оставил комментарий от (610 баллов)
Добрый день, коллеги! Файлы "Справочные материалы","Занимательный материал" и "Информационные ресурсы" доступны для скачивания и прочтения, а " Ответы" - при открытии оказался пустым!
+5 голосов
ответил от (620 баллов)

Предлагаю для обсуждения учебный материал по теме "Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом".Он развивает умение правильной постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.

оставил комментарий от (7.9k баллов)

Надежда, большое спасибо, что вы выложили этот материал. Тема очень востребованная, трудная, всегда вызывает много вопросов. На мой взгляд, обучение пунктуации должно строиться на основе понятия "смысловой отрезок" и осознанного различения трёх функций знаков препинания: функции завершения, разделительной и выделительной. Если ученики будут воспринимать причастный оборот именно как смысловой отрезок внутри простого предложения и осознают, что знаки препинания при причастном обороте выделительные, а значит двойные, поэтому запятых две (они выделяют смысловой отрезок - причастный оборот - внутри другого смыслового отрезка), то на этой основе проще будет сформировать умения видеть причастный оборот в предложении и ставить знаки препинания.

Е.В.Бунеева

оставил комментарий от (100 баллов)
Коллеги, здравствуйте! Материал по теме "Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом" удобен для работы. В заданиях предусмотрен переход от простого к более сложному. В разработке представлены алгоритмы рассуждения, помогающие учащимся пошагово аргументировать расстановку знаков препинания при причастном обороте.
0 голосов
ответил от (270 баллов)
Каждый день начинать урок со словарного диктанта
оставил комментарий от (3.2k баллов)

На мой взгляд, начинать урок лучше с такого вида упражнения, как языковая разминка. Её цель - обеспечение регулярного повторения и отработки основных учебно-языковых и правописных умений и навыков. Более подробную информацию о проведении разминки можно получить прослушав вебинар Е.В. Бунеевой от 25.09.2018. Он выложен на этом сайте в разделе "Вебинары". Презентацию можно скачать в группе "Универсальные учебные материалы" ВКонтакте.

0 голосов
ответил от (7.9k баллов)

Алгоритмы обучения грамотному письму и система упражнений, которые даны в сборниках "Учусь писать без ошибок" (автор Е.В.Бунеева), легли в основу серии онлайн-занятий для детей, которые ведёт Екатерина Валерьевна Бунеева. Курс охватывает всю программу начальной школы и состоит из 60 занятий ( для учеников 2-4 классов - изучение новых тем и развитие умений, для учеников 5-6 классов - повторение, систематизация и развитие умений). Посмотреть занятия можно здесь: http://buneeva.vsepravilno.com/besplatno

0 голосов
ответил от (180 баллов)
Я использую на уроках русского языка задания на карточках "Найди ошибку! " , где учащимся необходимо исправить ошибки. Потом мы создаем словарные диктанты с теми словами, в которых чаще всего допускаются ошибки. Советую!
Учи легко — главный инструмент проекта «Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы»

Похожие вопросы

...