+4 голосов
спросил от (160 баллов) в категории Проблемы обучения и их решение

   Научив ребенка читать, родители обычно вздыхают с облегчением: самая трудная часть пути пройдена. Но ситуация, когда ребенок не может понять прочитанное самостоятельно текст, не так уж редки: его силы уходят на правильное чтение слов, а то и целых фраз.Но понять смысл не может. Мы - взрослые: родители и учителя, просим повторно прочесть, но результат лучше не становится: ребенок не понимает, переживает, нервничает, начинает читать сбивчиво, путаться. В итоге -  задание выполнено частично, неправильно или совсем не выполнено.

3 Ответы

0 голосов
ответил от (380 баллов)
Для возникновения этой проблемы есть свои причины:во -первых, привычка.Обучая своих детей, родители настолько поглощены самим фактом чтения, что не уделяем внимание тому, насколько ребенок понимает прочитанное. Во-вторых, помимо автоматического чтения, когда ребенок тараторит текст, не вникая в его содержание, причиной непонимания прочитанного текста может быть и хроническая усталость.Стараясь учиться изо всех сил и соответствовать ожиданиям взрослых, ребенок испытывает стресс, накапливается усталость, и как результат - снижение успеваемости, в том числе и по чтению.В - третьих, данная проблема характерна и для детей с проблемами речевого развития и небольшим словарным запасом.В таких случаях они просто не понимают значения слов, а конструкция даже несложной фразы вызывает определенные затруднения.Вывод, ребенку необходима помощь.
оставил комментарий от (7.6k баллов)
Коллеги, у нас уже есть на сайте вопрос, как научить ребенка читать и понимать текст. Найдите его в поисковой системе. Там очень много полезного материала , в частности материалы о технологии продуктивного чтения.
0 голосов
ответил от (1.4k баллов)
С самых первых слов, прочитанных ребенком, надо следить, чтобы он понимал, что произносит. Когда ребенок читает вслух текст или книгу, периодически можно его останавливать, чтобы уточнить содержание прочитанного фрагмента. Задавая вопросы по тексту, можно выяснить, понимает ли ребенок, что читает. Не допускать ситуации, при которой ребенок будет читать непонятные слова, не пытаясь разобраться с их значением.

Нужно ввести чтение в повседневную жизнь. Нужно правильно выбирать для него книги. Они должны быть интересными для ребенка, написанными простым, доступным языком, должны иметь красочные иллюстрации и крупный шрифт.

 И нужно расширить  словарный запас. Чем больше слов знает ребенок, тем больше он понимает при чтении. Чтобы осмысленно читать тексты, требуется собранность и сосредоточенность. Необходимо,чтобы ребенок внимательно следил за строками текста, игнорировал любые отвлекающие от занятия раздражающие факторы.  Для этого нужно развивать концентрацию внимания, применяя специальные игры и упражнения.
0 голосов
ответил от (1k баллов)
1)Нужно  чтобы ребёнок читал с удовольствием.

2)Нужно обогатить словарный запас ребёнка.

3)Научить ребёнка читать с интонацией, чтобы он чувствовал содержание текста и эмоционально проживал его.
Учи легко — главный инструмент проекта «Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы»

Похожие вопросы

...