Здравствуйте коллега! Я своих учеников начальных классов учу искать решения задачи таким образом:
1. Прочитать и понять предложенную задачу.(Выясняем, о чем она. Что известно,что нужно найти? Если можно, то формулируем задачу иначе. И так повторяется из урока в урок)
2. Ищем пути решения от неизвестного к данным, т.е. анализируем , преобразовываем неизвестные элементы в более близкие и узученные
3. Записываем решение задачи.(Это может быть и схема, и рисунок, и алгебраическое решение....)
4.Проверяем решение.( Ищем различные способы решения, учим проверять их решение задачи, перечитывая условие, вопрос ).
Например, задачи такого типа:
В корзине лежат яблоки и груши:груш на 6 меньше, чем яблок. Сколько яблок, если груш-12? Или
У Юры 43 наклейки, это на 27 наклеек меньше, чем у Димы. Сколько наклеек у Димы? и др.