1. Если ребёнок имеет трудности с пересказом текста, то нужно подключить родителей в решение этой проблемы. Родителям нужно больше разговаривать с ребёнком, просить рассказать о чем-нибудь: о прогулке с другом, о школьных делах, о любимых животных, о приключениях, которые произошли на его глазах, о прочитанном рассказе и др. По ходу разговора нужно исправлять речевые ошибки ребёнка.
2. По методу "снежного кома" ученика просим сначала донести смысл прочитанного предложения, абзаца, небольшого текста из 2-3 предложений, постепенно увеличиваем объём и сложность текста.
3. Если ребёнку тяжело воспринимать прочитанный самостоятельно текст, то взрослый предлагает ему прослушать его.
4. Помогут при запоминании текста "пиктограммы". Ребёнок, прослушивая или прочитывая текст, рисует к его содержанию несколько простейших иллюстраций или символов, которые помогут ему в последствии изложить материал последовательно и подробно.