+3 голосов
спросил от (260 баллов) в категории Проблемы обучения и их решение
редактировать от
На мой взгляд, когда текст читается с выражением, больше запоминается , т.е. будто все  действия читающий пропускает через себя.

4 Ответы

0 голосов
ответил от (3.1k баллов)
Во-первых, учитель должен сам пройти курс выразительного чтения и уметь читать выразительно. Во-вторых, на уроках литературного чтения надо включать запись чтения произведения артистами или диск с записью изучаемого произведения, который прилагается к учебнику. В третьих, надо разбирать произведения на уроках: с каким настроением читать, где поставить логические ударения, где паузы и т.п.
+4 голосов
ответил от (8.1k баллов)
Когда мы учим детей читать, очень важно понимать, что выразительное чтение стихотворения - это РЕЗУЛЬТАТ изучающего чтения - восприятия и понимания текста, его заключительный этап. Если во время чтения ребёнок эмоционально проживает текст, включает воображение и представляет картины, которые поэт нарисовал словами, если он хорошо понимает текст, чувствует настроение и у него есть собственное восприятие текста и он не остался равнодушен, то выразительное чтение будет по сути выражениме его собственного понимания текста. Это важнейший результат работы учителя: ребёнок понят текст и выразил своё понимание, свои чувства через выразительное чтение.

Что касается прослушивания чтения в исполнении актеров, это можно делать, конечно, но не как образец для подражания, а как ВАРИАНТ ПРОЧТЕНИЯ, уже в конце урока. Точно так же учитель выразительно читает текст стихотворения только в конце урока, предлагает детям опять же не образец, а своё собственное понимание, свои эмоции как читателя. Если выразительно прочитать стихотворение с самого начала или дать послушать чтение мастера, мы тем самым навяжем ребёнку чужое восприятие, чужую интерпретацию и чужие эмоции. И тогда что ему остаётся: отвечать на вопросы учителя и повторять чужие интонации? В этом нет смысла. Ребёнок должен прочитать и эмоционально прожить новый текст сам, сначала про себя,  и затем перечитать с помощью учителя, который, используя технологию продуктивного чтения, поможет этот текст понять и почувствовать.

Е.В.Бунеева
0 голосов
ответил от (310 баллов)
Я считаю, что при выразительном чтении, не всегда уместно спрашивать с каким настроением нужно читать, ведь часто дети совершенно по разному воспринимают один и тот же текст. Мы работаем со знаками препинания, т.к. ребенок четко должен разграничивать логические фразы, выдерживать логические ударения и выбирать "звуковой фон".
0 голосов
ответил от (180 баллов)
Нам в этом очень помогают аудиокниги, аудиоспектакли по рассказам Драгунского. Дети хохочут, слушая аудиокниги, потом мы обсуждаем, за счет чего создается такое "живое " впечатление, они приходят к выводу, что за счет выразительного прочтения. Пробуем так же. Потом переходим к текстам другого жанра.
Учи легко — главный инструмент проекта «Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы»

Похожие вопросы

...