Когда мы учим детей читать, очень важно понимать, что выразительное чтение стихотворения - это РЕЗУЛЬТАТ изучающего чтения - восприятия и понимания текста, его заключительный этап. Если во время чтения ребёнок эмоционально проживает текст, включает воображение и представляет картины, которые поэт нарисовал словами, если он хорошо понимает текст, чувствует настроение и у него есть собственное восприятие текста и он не остался равнодушен, то выразительное чтение будет по сути выражениме его собственного понимания текста. Это важнейший результат работы учителя: ребёнок понят текст и выразил своё понимание, свои чувства через выразительное чтение.
Что касается прослушивания чтения в исполнении актеров, это можно делать, конечно, но не как образец для подражания, а как ВАРИАНТ ПРОЧТЕНИЯ, уже в конце урока. Точно так же учитель выразительно читает текст стихотворения только в конце урока, предлагает детям опять же не образец, а своё собственное понимание, свои эмоции как читателя. Если выразительно прочитать стихотворение с самого начала или дать послушать чтение мастера, мы тем самым навяжем ребёнку чужое восприятие, чужую интерпретацию и чужие эмоции. И тогда что ему остаётся: отвечать на вопросы учителя и повторять чужие интонации? В этом нет смысла. Ребёнок должен прочитать и эмоционально прожить новый текст сам, сначала про себя, и затем перечитать с помощью учителя, который, используя технологию продуктивного чтения, поможет этот текст понять и почувствовать.
Е.В.Бунеева