+5 голосов
спросил от (9.8k баллов) в категории Проблемы обучения и их решение
Отвлекаются разговаривают друг с другом во время объяснения нового

(Вопрос задан на семинаре в г.Липецке)

3 Ответы

+3 голосов
ответил от (9.8k баллов)
выбран от
 
Лучший ответ
Запишу тот ответ, что я дал на самом семинаре, где этот вопросы был задан.

На мой взгляд, чтобы не отвлекались во время объяснения, надо ЗАМЕНИТЬ объяснение нового - продуктивными поисковыми заданиям по ОТКРЫТИЮ нового . Если перед этим мы создадим проблемные жизненные ситуации, из которых дети сами выведут эти самые продуктивные поисковые задания, то получим и понимание зачем это нужно в жизни (о чем справедливо уже написала Григорьева Наталья), и активное участие класса. (Подробнее - см. технологию проблемного диалога и алгоритмы решения продуктивных заданий). Конечно, мы не всех учеников "зацепим" этим приемом. Это зависит о качества наших проблемных жизненных ситуаций, их соотнесенности с реальным опытом наших учеников, их интересами. Однако внимательно работающих станет явно больше, чем тех, кто "слушает объяснения".
+2 голосов
ответил от (490 баллов)
При изучении новой темы необходимо объяснить детям, где полученные, новые знания применяются в повседневной жизни. Привести примеры. Ученик должен осознать, что полученные знания ему пригодятся в жизни. Заинтересовать игровыми формами.
0 голосов
ответил от (1.1k баллов)
Для удержания внимания учеников на уроке нужно чаще менять тембр и интонацию голоса, делать паузы, выделять главные слова голосом, задавать вопросы по ходу объяснения темы. Нужно использовать метод прерывания речи, учитель останавливает речь на половине предложения, чтоб дети сами могли закончить вашу мысль.
Учи легко — главный инструмент проекта «Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы»

Похожие вопросы

...