+2 голосов
спросил от (490 баллов) в категории Проблемы обучения и их решение
В выпускных классах при сдаче ЕГЭ по математике дети могут выбирать базовый или профильный уровень. Возникает необходимость давать дифференцированное домашнее задание. Как наиболее эффективно это сделать, и как успеть проверить выполненное задание.

1 Ответ

+2 голосов
ответил от (2k баллов)
Говоря о дифференциации домашнего задания, можно утверждать, что если на рубеже 19-20 веков такой вопрос не поднимался, то в наше время каждый учитель знает, что нужны дифференцированные домашние задания. Хотя, когда дети получают на практике одинаковые задания, то проще не только задавать, но и проверять и оценивать.

Можно задавать дифференцированные домашние задания по уровню знаний, умений и навыков. В своей работе я применяю следующие виды дифференцированных заданий: 1. Задания по степени трудности-облегченный, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется ученику). 2.Общее для всего класса задание с предложением системы дополнительных упражнений возрастающей степени трудности. 3.Индивидуальные дифференцированные задания. 4. Групповые дифференцированные задания с учетом различной подготовленности учащихся. 5. Равноценные вариативные задания с приложением к каждому варианту системы дополнительных заданий возрастающей трудности. 6. Упражнения с указанием минимального и максимального количества заданий для обязательного выполнения. 7. Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам.

А как можно проверить?

"Взаимная проверка".  Класс делится на группы-"сильные", " средние" и "слабые". При проверке письменного домашнего задания можно предложить ученикам каждой группы обменяться тетрадями с соседом по парте, проверить выполнение заданий, поставить оценку и рассказать о допущенных ошибках, обсудив спорные вопросы. Можно дать поручение трем наиболее подготовленным ученикам провести опрос тех, кто подготовился на "5", "4" и "3". Ученик, записавшийся в третью группу и успешно ответивший в ней на вопросы, может еще раз попробовать свои силы.

"Сверка с проектором". Правильный вариант выполнения домашнего задания выводится учителем на экран проектора. Ученики сверяются с ним, исправляют допущенные ошибки, получая по ходу необходимые комментарии от учителя или одноклассников.

"Тихий опрос". Учитель негромко беседует с одним или нескольким учениками, а весь класс выполняет другое задание.

"Опросная цепочка". Один ученик начинает ответ, учитель в любом месте жестами прерывает его и предлагает продолжить мысль другому ученику.

Думаю, что любое дифференцированное домашнее задание должно выводить школьника на новый уровень его познавательной деятельности по сравнению с той, какую он выполнил в классе, должно стимулировать его любознательность.
Учи легко — главный инструмент проекта «Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы»

Похожие вопросы

...