Два эти уровня - это способ "попасть" в зону ближайшего развития наших учеников.
Поэтому по одной и той же теме мы можем дать разным ученикам одно и то же задание на разных уровнях.
Технологии те, что заложены в сами задания - продуктивное чтение, проблемный диалог
Как делить?
Есть несколько способов:
- по входной диагностике, которая включена в большинство сборников УУМ. Если ученик выполнил задание только на необходимом уровне, то он - пока только Ученик, а не Мастер
- по наблюдению самого учителя - мы раздаем каждому то, с чем ему надо справиться. Например, мотивируя это тем, что более сложное задание ранее он выполнить не мог.
- по желанию самих учеников (с возможностью поменять задание, если он чувствует, что взял не то)
Как работать с разными подгруппами?
Мастера работают сами - их задание при этом больше (по объему текста или по числу самих операций, которые надо выполнить)
С Учениками, как правило, работает учитель - сначала вместе, помогая им понять, как начать выполнять задание, а потом индивидуально.
Пока Ученики доделывают свое задание, можно проверить 2-3 Мастеров, что считают, что у них уже все правильно.
Или же слушаем одного Ученика, а Мастера выступают как эксперты.