+2 голосов
спросил от (1.1k баллов) в категории Проблемы обучения и их решение
Нередко в классе появляется "проблемный" ученик. Проблемы могут быть разными - неблагополучная семья, внешние уродства, инвалиды, отсутствие контакта с родителями (живут отдельно или лишены родительских прав), замкнутость, повышенная восприимчивость и обидчивость, низкая самооценка, подверженность насилию и многое другое. Как вы осуществляете поддержку таких детей.

1 Ответ

0 голосов
ответил от (210 баллов)
Здравствуйте, Оксана! Согласна, что такой вопрос актуален. В своей работе я использую те психологические знания, которые приобрела в ВУЗе и самостоятельно. Алгоритма нет (или я его пока не вывела (= ). Чаще всего я использую "принятие". Принятие в широком смысле. Право ребенка быть таким. Право на выражение эмоций, чувств, мнения. Право не любить мой предмет. При таком подходе необходимо устанавливать четкие правила общения. Запрет на оскорбление и оценку личности, конструктивное обсуждение вопроса с позиции "Я-сообщения".

Еще  - это как можно подробнее узнать уровень актуального развития ученика. И развивать с учетом его личного опыта.

Пока все).

С уважением , Калинина Н.Н., учитель технологии, г. Сыктывкар.
оставил комментарий от (1.1k баллов)
Спасибо за ответ. Для меня было важно узнать мнение педагогов, имеющих опыт воспитательной работы с такими детьми.
Учи легко — главный инструмент проекта «Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы»

Похожие вопросы

...