Каждый вид задач имеет свои, индивидуальные дидактические и методические особенности. Обязанность учителя- научить учеников различать их существующие виды и приемы для правильного решения. Как научить ребенка самостоятельно решать задачи? А чтобы научить решать задачи, нужно научить детей формулировать пояснения к действиям по ходу решения задачи.
В начальных классах надо в обязательном порядке научить ребенка четко выделять в решаемых задачах, где условие задания и в чем заключается вопрос.При этом условием считается то, что известно заранее, а вопросом, соответственно, то, что необходимо найти. Далее в данном условии необходимо выделить главные слова. Зачастую ими являются какие-либо действия, например, было, купили, взяли и прочее. Иногда главными словами являются люди. В этой части обучения надо проследить, чтобы ребенок мысленно представил картинку, о чем идет речь в заданной задаче. Далее необходимо помочь ребенку разобраться в смысле находящихся в условии данной задачи слов.Он должен различать, какие слова указывают именно на сложение(например, купили, стало или было, всего), какие-на вычитание (забрали, отдали, отлили, на сколько меньше) и какие-на деление (раздать, поделить, во сколько раз). Когда ребенок нашел как условие, так и нужный вопрос решаемого задания, пусть подумает, необходимо ответить на него или надо еще что-либо узнать по данному условию. Таким образом, можно найти промежуточные вопросы данной задачи, количество вопросов и действий.Далее обсуждаем, при помощи какого именно математического действия нужно ответить в задаче на данные вопросы и составляем план решения. В ходе анализа ребенок объяснит, почему использовал выбранные математические действия.