А Вы используете определённые сборники или создаёте свои?
Грамотное распределение материала на уроке, на мой взгляд, зависит от типа урока и конкретных целей, которые Вы ставите на нём.
В наших сборниках есть УУМы - конспекты уроков, которые помогают "открыть" новые знания. В них прописаны проблемные диалоги, задания на открытие нового знания или умения и закрепление на двух уровнях "Мастер" (самостоятельное выполнение) и "Ученик" (обучающие подсказки). Этот вариант сборника может заменить ваш учебник полностью.
А есть сборники на развитие отдельных предметных и/или метапредметных умений. В таком варианте вы можете заменить часть заданий из учебника на те, что есть в сборниках универсальных учебных материалов.
О печатных сборниках, которые вышли в свет, можно посмотреть в этом вопросе: